Toyota RAV4 Hybrid 2015 Toyota RAV4 Hybrid 2015

Toyota RAV4 Hybrid 2015

Toyota RAV4 Hybrid. Сила убеждения

Рассказать друзьям:

Шаг за шагом компания Toyota идет к намеченной цели – к 2050 году выпускать исключительно экологически чистые автомобили. Даже странно, что Toyota RAV4 получила гибридную версию только сейчас, хотя эксперименты были даже с полностью электрическим вариантом. Тем не менее, это произошло. А вместе с тем японцы подвергли свой мега-популярный кроссовер всесторонней модернизации. Недельный тест убедил редакцию InfoCar.ua, что усилия специалистов Toyota не пропали даром.

Откровенно говоря, четвертое поколение RAV4, дебютировавшее в 2012 году, разочаровало журналистов, да и многих поклонников модели со стажем. Недовольство вызвали и элементы дизайна, и материалы отделки, и некоторые ездовые свойства. RAV4 превратился в откровенно женский автомобиль, да еще и с сомнительными эргономическими решениями, с посредственной шумоизоляцией и жесткой подвеской. Теперь все это в прошлом. «Равчику» перерисовали лицевую часть, добавили светодиодов в головную оптику, заменили бампер и фонари в корме, что, вне всяких сомнений, придало автомобилю более цельный и ладный вид. Он не перестал быть женственным, но стал интересней.


В интерьере важных новшеств еще больше. Во-первых, жесткого пластика стало меньше. Во-вторых, аккуратность подгонки панелей и качество материалов в целом заметно подросли. И, в-третьих, шумоизоляция салона теперь действительно хороша. Плюс обновленное рулевое колесо, новая, в данном случае «гибридная» панель приборов с 4,2-дюймовым информационным экраном и чуть более высокая посадка водителя. Мелочи, с одной стороны, а на общее впечатление, на ощущение комфорта и уюта влияют существенно.

Безусловным шагом вперед стала модернизированная мультимедийная система Toyota Touch 2, сенсорный экран которой увеличился на дюйм (до 7). Помимо того, что он гармоничней вписывается в интерьер, им и пользоваться удобней. Улучшение графики и повышение производительности хорошо заметны. К тому же, вокруг экрана появились две дополнительные кнопки. Кто-то может сказать, что это шаг назад в наш-то цифровой век, но с точки зрения скорости и простоты доступа к настройкам эти кнопки очень важны. И, конечно же, не могу не отметить, что даже в относительно бедненькой тестовой комплектации аудиосистема с 6 динамиками звучит очень даже неплохо. Лучше, чем я ожидал.


Понятно, что решить все проблемы в ходе рестайлинга не получится. Для меня, как для водителя, одним из главных недостатков интерьера RAV4 было и остается «слепое» расположение кнопок выбора режимов езды и подогрева сидений. Переводить на них взгляд во время движения, значит, отвлекаться от дороги и подвергать себя и пассажиров потенциальному риску. Остается только запомнить их последовательность и нащупывать слева-направо: EV, Eco, Sport, подогрев водительского, подогрев пассажирского… Жуть как неудобно!

Ну да ладно, идеальных автомобилей не бывает. Верю, что в пятом поколении расположение этих кнопок будет иным. Здесь же, в рестайлинговом четвертом поколении Toyota RAV4 с приставкой Hybrid, приятно удивляет просторный салон, как для передних, так и для задних пассажиров. Причем, отсутствие высокого центрального тоннеля в ногах задних пассажиров в купе с достаточной шириной салона позволяет разместить на втором ряду трех взрослых людей без особых стеснений для каждого из них.


Иными словами, в путешествия небольшой компанией можно отправляться смело, не особенно беспокоясь о том, куда деть багаж. Пять сотен литров – достойный показатель в этом классе. Минимально возможная в данном случае погрузочная высота тоже сослужит хорошую службу. Не лишним окажется и электропривод пятой двери. А если потребуется перевезти относительно крупный груз или просто много сумок, достаточно сложить спинку заднего дивана, чтобы получить 1633 литра. Без ровного пола, с небольшой ступенькой и уклоном, но все же.


Это, пожалуй, все, что нужно знать об экстерьерно-интерьерных новшествах RAV4. Теперь перейдем к тому, за что его называют Hybrid. Тут откровений не будет, поскольку гибридная силовая установка Toyota давно и хорошо известна по другим моделям японской компании. Она у RAV4 Hybrid в точности такая же, как у Lexus NX 300h – 2,5-литровая бензиновая «четверка», работающая по циклу Аткинсона, электромотор и блок никель-металлгидридный аккумуляторных батарей под задним сиденьем. Есть еще и полноприводная версия, у которой дополнительный, то есть второй электромотор приводит заднюю ось. Но на тесте у нас переднеприводная модификация, поэтому говорить можем только о ней.

В паре со 197-сильной гибридной установкой трудится традиционный для Toyota вариатор, имитирующий работу 6-ступенчатого «автомата». И достойно со своей задачей справляется, обеспечивая быструю и своевременную смену оборотов коленвала. И вроде бы тяга у гибридной установки не сумасшедшая, но даже те 210 Нм, что есть в ее распоряжении (в диапазоне от 2000 до 2800 об/мин), используются с умом. Точных замеров я не проводил, но убежден, что заявленные 8,3 секунды до сотни более чем реальны.

Водителю RAV4 Hybrid доступны четыре режима езды – Normal, Eco, Sport и EV. Объяснять их значения нет необходимости. Скажу лишь, что в повседневной городской эксплуатации самыми актуальными являются Normal и EV. Первый обеспечивает оптимальное соотношение отзывчивости, динамики и расхода топлива, а второй просто идеален для пробок и тянучек. Полностью электрический режим нет смысла включать на скорости больше 20 км/час, потому что хватит его всего-то метров на 500-600. Sport особой прибавки в динамике не даст (только расход топлива увеличит), а в режиме Eco вы будете чувствовать себя медузой. Normal – то, что доктор прописал. Умная электроника сама все сделает. И на разгонах электромотором бензиновому двигателю поможет, и электрический режим незаметно включит, когда заряд батарей будет подходящим. Причем, моменты смены электрической тяги на бензиновую и обратно едва ощутимы даже подготовленному водителю. Пассажиры в большинстве случаев вообще ничего не заметят. Немаловажную роль тут сыграла и прекрасная изоляция моторного отсека. Ни вибрации, ни рев двигателя (по крайней мере, до 3000 оборотов) в салон не проникают.

Помнится, дореформенный RAV4 был излишне жестким, рассчитанным на хорошие дороги. По всей видимости, таковых нет не только у нас, поэтому инженеры Toyota слегка смягчили настройки подвесок и уровень комфорта действительно подрос. К счастью, это ничуть не повлияло на управляемость кроссовера. Он все так же собран, чувствителен к работе рулем и очень неплохо держит траекторию в поворотах. Возможно тут дело именно в гибридной модификации, у которой центр тяжести ниже, чем у обычных версий, но, надеюсь, их тоже соответствующим образом перенастроили.

Вы не подумайте, я не забыл упомянуть расход топлива. Просто оставил его на закуску. Как обычно, заявленные производителем цифры почти недостижимы (5,5 л/100 км), но реальный результат тоже не плох. Средний расход тестового автомобиля в городском цикле на протяжении недели колебался в пределах 6,8-7,1 литра.

У многих автолюбителей есть вопросы к дизайну современных моделей Toyota, но вряд ли кто-то усомнится в том, что японцы внимательно слушают своих клиентов, делают выводы и вносят коррективы. Иные говорят, что автомобили марки Toyota скучны в управлении. Я, признаться, тоже так думал, но в ходе теста RAV4 Hybrid поймал себя на мысли, что скучные они только потому, что с ними не нужно бороться, не нужно гадать, как они поведут себя в той или иной ситуации. Все просто, точно и предсказуемо. Никаких сюрпризов! Вероятно, именно это и нужно тем многим миллионам людей во всем мире, которые своим кошельком голосуют за Toyota. А коль так, то японцы все делают правильно, кто бы что ни говорил.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Nissan X-TrailNissan X-Trailнет ценыMazda CX-5Mazda CX-5нет ценыHyundai TucsonHyundai Tucsonнет ценыHonda CR-VHonda CR-Vнет ценыRenault KadjarRenault Kadjarнет цены
Mitsubishi OutlanderMitsubishi Outlanderнет ценыVolkswagen TiguanVolkswagen Tiguanнет ценыKIA SportageKIA Sportageнет ценыToyota RAV4 HybridToyota RAV4нет ценыSubaru ForesterSubaru Foresterнет цены
Peugeot 3008Peugeot 3008нет ценыFord KugaFord Kugaнет цены

Но за все нужно платить. Да, Toyota RAV4 Hybrid не имеет конкурентов среди "двоякодвижимых" кроссоверов в своем классе, на нашем рынке их попросту нет. Поэтому в нашей "голосовалке" его "обычные" конкуренты. А те гибриды что есть - значительно дороже. Фактически, его ближайшим соперником выступает родственный Lexus NX 300h, который стоит на 15 тысяч долларов дороже (47 тысяч против 32). С другой стороны, за меньшие деньги предлагается огромное количество весьма неплохих альтернатив. Чаще всего более прожорливых, это правда. Но на разницу в цене между обычным и гибридным кроссовером можно купить столько топлива, что хватит отъездить весь гарантийный срок. Забота об экологии, скажете вы? Вы серьезно считаете, что человека, покупающего автомобиль в Украине, это хоть капельку беспокоит?

16 декабря 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва RAV4

Вход | Регистрация

OneOfUs  

Ну что тут сказать, интересная вещЬ для нашего рынка, уже много таких повидал. Точно могу сказать, выглядит это чудо инженерии лучше( лично мое мнение) чем дорестайлинговая версия. И на каждый автомобиль есть свой покупатель, вот такие дела малята)

+5-1ОТВЕТИТЬ  
Макар14  

OneOfUs,
интересная вещь, но за такие деньги (стартовая drive за 920 тыс с доплатой за перламутр/металик) ничего особенного. лучше уже дизельного корейца взять. например sportage. тот же gt line 2.0 дизель за 898 тыс., где уже есть все что хочешь и как по мне дизайном круче.

-2ОТВЕТИТЬ  
forgiven  

Єдиний , достойний для уваги кроссовер-гібрид....І справа навіть не в тому , що конкурентів у нього крім Лексусу-немає в продажу в Україні ( який до речі більш як на третину-дорожче) ,а в тому , що дійсно у гібрида : перенастроїли підвіску , дійсно витрата палива набагато менша і зрівнюється з дизельною , дійсно " амулетовський горб " запаски забрали з багажника (що було в першій генерації ) , хоча ціна стала на пару тисяч "зелених " більше ніж у дизельної версії...Тест-драйвив цей гібрид трохи раніше сам особисто і всі слова тест-пілотів повністю підтверджую....І дякую хлопцям за тест-драйв...

+5-1ОТВЕТИТЬ  
forgiven  

@, хоча є ще один гібридний кроссовер , 651 гібридних Mitsubishi Outlander PHEV закуплено у Японії в рахунок квоти Кіотського протоколу...Хоча він офіційно ще не продається в Україні...Але по ціні в 61 тис у.о.... Дорожче навіть чим гібидний Лексус....

+2-1ОТВЕТИТЬ  
Vlad Burenko  

forgiven, Ще є KIA Niro, але він менший (хоча по простору в салоні не набагато тісніший, в основному різниця в багажнику, який мійже вдвічі менший), менш потужний, хоча повільним не назвеш, він досить живенький, принаймі у місті я тестив - все добре, і в той же час він помітно економічніший.

ОТВЕТИТЬ  
998  

Его производят с 2014 года а мы только сейчас увидели его.

+4ОТВЕТИТЬ  
Shep  

с автором соглашусь в плане дизайна, напильник пошел раву на пользу, но в целесообразности покупки гибрида не убедили, имхо или дизель или уже электромобиль, а тут ты получается просто переплачиваешь несколько тысяч баксов за то чтоб тебе сложными и дорогими в обслуживании системами бензин приравняли по расходу к дизелю...

+8-3ОТВЕТИТЬ  
Aiden  

shep, Так дизельный RAV4 и гибридный в топе стоят +/- одинаково. В базе правда разница существенна, но там пропасть в ништяках комплектации накшталт светодиодных фар, мультимедиа и прочего. Ну а про сложность устройства дизельного двигателя с турбиной, коммонрейлом и хитрыми форсунками вы почему умолчали? Как по мне устройство гибрида не намного сложнее.

+1-10ОТВЕТИТЬ  
Shep  

Aiden, да блин все рабочие лошадки , и немецкие и французские ездят по несколько сотен тысяч километров с этими турбинами и комонрейлами и смешными расходами, и нормально себя чувствуют, пора уже избавится от стереотипов о дизеле, и о дороговизне обслуживания, надежности, морозах и тд, я видел ролик как пассат дизельный в -35 заводили, и как каддики по 300тыс без ремонтов ездят... а если в голове вакуум, то можно и атмобензинку за год ухайдокать...

+5-3ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 3
Vadg  

Почему это нет конкурентов?А киа ниро,мне кажется достойная конкуренция,а по мне так в плане дизайна и цены даже и лучше.

+1ОТВЕТИТЬ  
Vadg  

Не,сравнил,всё таки тойота покрасивее будет

+1ОТВЕТИТЬ  
KoTb  

Vadg, вроде Niro меньше и прощеRav-a? (Хотя мне Niro как авто то же больше нравится, кроме цены и расхода )

+1ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 2
Вход | Регистрация