Купила свою Рафочку в июле 2016 года. У меня двигатель 2.0 литра, механика, бензин-газ метан (установила и оформила после 10 000 пробега, так как бензин привозной плохого качества и, у нас на острове нет особой конкуренции).
Живу и работаю на Крайнем Севере. Изо дня в день машина эксплуатируется нещадно. Пробег составляет 230 000 км.
Что хочу сказать. Это у меня 16-я машина за 30 лет вождения. Прошла почти полную линейку АвтоВАЗа, а это моя первая иномарка. Машина изумительна в эксплуатации, особенно в плане ходовых качеств: динамична, устойчива, экономична. Учитывая наши «плиточные» разбитые дороги и «зимники», ходовка очень крепкая, подвеска конечно жестковата, но с пробегом смягчается ход - ямки и выбоины не так сильно ощущаются.
В морозы -50 градусов в автомобиле тепло, в жару спасает кондиционер. Очень хороший обзорный свет светодиодных фар, в туман - практичные жёлтого света противотуманки очень хорошо рассеивают дымку и туман.
Японская сборка оправдала себя полностью - только после 4.5 лет эксплуатации поменяла правый ступичный (купила в сборе всего за 5 тысяч рублей). Остальная ходовка до сих пор вся родная!
После 220000 км пробега начал выдавать ошибку 3-й цилиндр (буду разбираться, пока некогда).
За салон хочу сказать, что пластик в наших Приорах лучше - не так быстро приходит в «обшарпанное» состояние. Вместимость салона и багажника меня полностью устраивает - два раза в год, а иногда и чаще, приходится выезжать на «землю», при этом на трассе не всегда есть гостиницы и поэтому приходится спать в машине. Не нравится то, что кресла раскладываются не полностью и приходится спать полусидя-полулёжа. Шум от работающего двигателя в салоне почти не слышен, в зимнее время на шипах конечно много шумнее, но с собеседником даже шёпотом можно говорить и он всё услышит.
По поводу бензина - заправляю с новья только 92-й, сейчас не буду говорить о газе. На трассе на 100 км ест от 8 до 12 литров, в зависимости от скорости и от манеры езды (я обожаю скорость). В городе - 12-15 литров соответственно на 100 км. Я спасаюсь газом - выходит экономнее и движок продляет свой ресурс. Вижу это при смене масла - какое заливала, светлое, такого же цвета и сливаю. Масло использую все годы только Тойотовское 0W20, меняю каждые 8-10 тысяч км.
Соответственно обслуживание и ТО проводятся в личном гараже, так как хороших мастеров и СТО у нас днём с огнём не сыщешь.
Что ещё могу написать хорошего? Обожаю свою Рафочку и очень доверяю ей. Сейчас подумываю сменить на более новый, но... Российская сборка почему-то смущает. Буду посмотреть, что предпринять дальше.
В общем, все к этому и шло, потому, как конкуренты подталкивали: RAV4 четвертого поколения прошел ряд косметических, и не только, процедур, укладывающихся о в одно емкое слово «рестайлинг», отчего заметно помолодел. И не спроста: маркетологи компании Toyota вспомнили, что самый первый их кросс, появившийся на свет в 1994 году, был задуман как молодежный автомобиль для активного отдыха, и решили вернуться к истокам. Вам 25 — 30 лет, вы азартны, молоды и способны себя обеспечить? Тогда Toyota RAV4 — то, что доктор прописал.