Машина, в целом, отличная (полная комплектация с небольшими рациональными дополнениями, металлик).
Выбор и покупка:
Сопровождение процесса покупки отличное - всё подсказывали, показывали, что не по делу не парили. Тест-драйв как бензин (2.5л), так и дизель (2.2л). "Младшие" версии сразу исключил, так как для данной категории, по-моему, мощи было бы маловато.
Расход, динамика, ходовая:
Проверял расход после примерно 1400 км, поставив на круиз-контроль на 60 км/ч -итог 4.9 л на 100 км. По городу в пробках в среднем 10..12 л. Наверное, машина для размашистой местности с автобанами, близка к предельному оптимуму для этого типа двигателя при своей массе. В режиме Eco (поставил давно и не выключаю) слегка задумчиво реагирует при нажатии на педаль газа, когда трогается, но после небольшого времени привыкаешь (чай, не спорт-кар). Динамика отличная для своей категории. На ухабинах ходовая "пробивает" слегка жестковато в.
Дизель и мороз. До -12С заводился пока без проблем. Будет дальше холодать - будет возможность проверить страшилки про дизель (заправляюсь, только на рекомендованных официалами заправках, не экспериментирую).
Шумоизоляция:
Штатная и, замечу, устраивает полностью - специфичный дизельный тембр рубит прекрасно.
Отделка и интерьер:
Пластик и кожу особо не трогаю в повседневном обращении с машиной, поэтому этот пункт пропускаю, как малосущественный лично для меня. Общее "тактильное" ощущение от салона и эргономики органов управления хорошее. Зеркала заднего вида достаточно большие и удобные, хорошо выручает монитор слепых зон - "видит" приближающиеся сзади машины достаточно далеко, несколько метров (подсвечиваются желтые светодиодные индикаторы на боковых зеркалах заднего вида). Зеркало заднего вида в салоне на лобовом стекле на телескопическом креплении прямоугольного профиля - это плюс, за этот профиль можно запрятать кабели видеорегистратора или прочих гаджетов; само зеркало хорошо гасит в ночное время свет фар от машин сзади. Из опций, лучше, возможно, сразу брать штатный тойотовский парктроник как задний, так и передний (у меня только задний), ну или другой 2-сторонний какой-нибудь, т.к. в удобном для меня положении сидения за капот плохо видно (но за небольшое время, конечно, привыкаешь к габаритам, так что не особо критично). Камера заднего вида стандартно включается при переключении коробки передач на задний ход - хорошо помогает при парковке. Мультимедийная электроника, просто, работает - как бы, и описывать мало смысла. Интерфейс удобный, интуитивный. Навигацию штатную не брал - смартфона за глаза хватает.
По надёжности - будем смотреть на статистически выверенных интервалах времени.
Плюсы автомобиля:Хорошая динамика для категории.
Оптимальная комбинация комфорта и практичности.
Оптимальный расход при доступной мощности.
Хорошая базовая комплектация (минимальная разница с полной - только малосущественные плюшки).
Минусы автомобиля:Слегка жёстковатая подвеска.
Совет покупателю:1) Я бы, пожалуй, поставил дистанционное включение для заблаговременного разогрева зимой.
2) Навигация не нужна - пользуйтесь смарт-фонами (когда же в стране введут сети следующего поколения... ).
3) Резиновые коврики.
В тот же день Андрей дописал: Средний расход 4.9 л (круиз-контроль, 60 км/ч).
Согласен. Посмотрим, как в тёплый сезон и после раскатки себя поведёт. Ремарка: глянул среднюю скорость примерно за месяц - 12 км/ч...начинаю задумываться о велосипеде...
Четвертое поколение родоначальника «жанра» кроссоверов — Toyota RAV4 мы тестировали в Испании. По мне, так Западная Европа не подходит для автотестов (только если спорткаров): дороги ровные, никакого снега, слякоти, грязи, да и бездорожья не найдешь — кругом частные территории. Но мы постарались даже в этих рафинированных условиях понять, на что способен новый RAV4.