Toyota RAV4 2006 Toyota RAV4 2006

Toyota RAV4 2006

С акцентом на комфорт и безопасность...

Рассказать друзьям:

Не завидую группе конструкторов Toyota, на долю которых выпало создание RAV’а третьего поколения. После хитового RAV’а образца 2000 года любые мало-мальски серьезные изменения, касающиеся не только конструкторских особенностей, но и изменения во внешнем облике повлекли бы за собой дискуссии. Представляю, как у них потели ладошки на Франкфуртском автосалоне в ожидании реакции со стороны посетителей. Немцы же, в большинстве своем составлявшие число посетителей, с большей охотой облепливали стенды «спортивных» итальянцев и демонстрировали «коллективный» патриотизм на «премьере» того же S-Class, все же внимание новому RAV’у уделяли. А ведь при всей неоднозначности нужно согласиться, что модель 2005 г. обедни не испортила. Как мне кажется, не стоит вообще рассуждать на тему: стал новый автомобиль лучше или хуже предыдущего, ведь во многом он уже другой. Потому и называется – New RAV4.

Итак, что же изменилось.

С акцентом на комфорт и безопасность...

Внешне на первый взгляд изменения не носят революционного характера. Хотя рождается устойчивое ощущение, что новый RAV стал более «мужественным». Во многом благодаря изменившемуся углу наклона радиаторной решетки (он стал менее покатым), рельефному, что ли «мускулистому» капоту, более «прищуренным» фарам. Меньше в диаметре стали противотуманки.

А вот задний вид автомобиля вызвал горячие дискуссии, особенно в версии без навесного запасного колеса (именно такой RAV был представлен во Франкфурте). Но мы не будем вступать в спор о том, напоминает нам это что-то или нет, ведь это как раз тот случай, когда «на вкус и цвет товарища нет» (тем более в Украине). Отметим со своей стороны то, что боковые стекла багажного отделения стали вдвое меньше. Абсолютно новые светодиодные фонари уходят далеко по корпусу, таким образом, становясь лучше обозреваемыми.

С акцентом на комфорт и безопасность...

К элементам активной безопасности добавим также спойлер к вмонтированным дополнительным стоп-сигналам (тоже светодиодным). В случае (не дай Бог) удара сзади, новый RAV теперь более защищен – у него появился бампер. Его высота не значительна, чтобы осложнить процедуру погрузки багажа, но вот выступ составляет около 15 см, так что будьте внимательны, доставая что-либо из дальних углов багажника – иначе можете испачкать брюки. Само багажное отделение стало чуть просторней.

С акцентом на комфорт и безопасность...

Подполье в багажнике также имеет теперь пространства значительно побольше, точно так же и количество отделений. Обзавелся новый RAV и функцией Easy Flat – упрощенной процедурой складывания задних диванов (наблюдаемой нами в машине другого класса – Infiniti FX). Для этого достаточно потянуть рычажок, расположенный в корпусе багажного отделения справа и слева. Естественно, что, как и раньше, это можно сделать и внутри салона рычажками (а не лямками, как прежде). Само складывание задних диванов происходит теперь в новом соотношении 60:40. Это позволило разместить посередине подлокотник с ячейками для напитков, который прячется в спинке. Понятно, что от этого среднему заднему пассажиру удобней не стало, даже не взирая на то, что центральный тоннель в полу стал намного ниже. Боковым же задним пассажирам стало попросторней. Вот так потихоньку мы подбираемся с тыла к передним сиденьям и обнаруживаем, что именно здесь-то и произошли наиболее радикальные изменения.

С акцентом на комфорт и безопасность...

Как это ни парадоксально, но изменения внешнего вида задней части нового RAV’а тесно увязаны с новым решением центральной консоли. Вот и выходит, что это не дизайнерская блажь, а четкая концепция продуманных и увязанных форм. Новое решение двухуровневой треугольной формы центральной консоли прослеживается дальше в салоне в виде новых, тоже треугольной формы внутренних дверных ручек и логично заканчивается решением задней части автомобиля. Этот пример лишний раз доказывает, что не следует выдергивать из контекста, и дискуссии о внешнем виде нового RAV4 утихают при более близком с ним знакомстве. Но вернемся к водительскому месту. Оказываясь на нем, понимаешь, что от прежнего RAV’а практически ничего не осталось – так, по мелочам: переключатели поворотов и управления стеклоочистителями, круглые дефлекторы климатической системы да кнопки управления зеркалами и стеклоподъемниками. Все! В остальном – это совершенно новый автомобиль. И надо отдать должное – более высокого уровня.

Садясь на водительское место, приходят на ум слова из заглавия статьи: RAV4 стал действительно значительно комфортней и безопасней. Но обо всем по порядку. Прежде всего, оптитронная панель приборов – признак автомобилей классом повыше. В расстановке циферблатов в новой версии тахометр и спидометр поменялись местами. Отдельное спасибо Toyota за обучение воспитанника русскому языку – бортовой компьютер теперь будет выдавать водителю информацию и на русском тоже.

С акцентом на комфорт и безопасность...

Новый электроусилитель руля позволяет теперь «крутить баранку», в буквальном смысле, одним пальцем. «Спортсмены» умно сморщат лоб и будут долго рассуждать о «пустом» руле, но не верьте – в городе очень удобно, в руках вроде бы руль от Lexus LX. Новый уровень предлагает и аудиосистема, оснащенная CD-чейнджером на 6 компакт-дисков с возможностью чтения форматов MP3/WMA и системой автоматического увеличения и уменьшения уровня звука в зависимости от скорости, тоже функции, присущие больше «старшеклассникам».

Система климат-контроля благодаря новому решению находится на отдельном уровне и, расположившись под углом, естественно, удобнее считывается и управляется. А вот сигнал «аварийки» часто нынче используемый в условиях дорожного этикета, глазами находится не сразу – он расположен ближе к переднему пассажиру. Симметричная кнопка ближе к водителю – включение полного привода. Да, RAV4 теперь не имеет постоянного полного привода, но об этом чуть позже. Новая конфигурация Торпедо заставила дизайнеров искать новое решение «бардачка». Получилось оригинально – теперь их два, причем, верхний открывается и закрывается нажатием кнопки.

Еще два элемента, больше интересующие нас в зимнюю пору. Прежде всего, появился антиобледенитель переднего стеклоочистителя. Опять же, вещь нужная и присущая автомобилям более высокого класса. Обогрев передних сидений имеет один режим. Греет быстро и сильно, так что рука тянется переключить на ступень ниже, но таковой, в отличие от предыдущего RAV’а, здесь нет. Тем, кто еще не бросил курить, сообщаем, что пепельница в новом RAV’е стала переносной (это значительно удобней) и выполнена в виде стаканчика с крышкой.

Как опция устанавливается на RAV’е система Smart Key («умный ключ»), сама опознающая брелок владельца, открывающая замки дверей в радиусе 1 м и заводящая мотор одним нажатием на кнопку. Очень удобно и эффектно.

 

 

 

 

 

С акцентом на комфорт и безопасность...

Но вот какой курьез случился с нами во время тест-драйва нового Yaris с такой же системой Smart Key. Припарковались как-то по служебным делам на ул. Дмитриевской, возле телеканала «Интер». Те, кто сталкивались, знают, что, видимо, из-за сильного телесигнала брелоки с дистанционным управлением автомобилей там часто не срабатывают – закрыть машину без традиционного ключа весьма проблематично. Но это полбеды. А как завести машину без такого вот традиционного ключа? Нам тоже хотелось ответить на этот вопрос, когда, вернувшись в машину, та напрочь отказывалась опознавать ключ. Минут 20 мы прикладывали брелок к разным местам торпедо – кто знает, где расположен распознающий датчик? В конце концов, в какую-то секунду сигнал был словлен, но выслушать пару приятных слов о высоких технологиях машина успела. Конечно, это не более чем курьез и частный случай, но факт остается фактом.

Обзавелся новый RAV еще одной функцией, присущей истинному «горожанину» – складывающиеся боковые зеркала. Омыватели фар имеют отдельную кнопку и не работают одновременно с омывателями лобового стекла – это позволяет реже лезть под значительно утяжелившийся капот к бачку омывателя.

Согласитесь, перечень всех этих новых функций, коими обзавелся новый RAV, поднимает уровень комфорта до доселе невиданных высот в этом сегменте. Уровень комфорта в новом RAV’е заставляет согласиться с рекламными идеями Toyota, говорящими о том, что он стал классом выше. Действительно, вышеперечисленные новые функции в RAV’е ставят его по уровню комфорта в один ряд с представителями моделей, относящихся к более высокому классу.

Фактор безопасности в новом RAV’е – это отдельная песня...

С акцентом на комфорт и безопасность...

Источник: Тест-драйв
  • Тест-драйв Toyota RAV4: С Санчо на ранчо С Санчо на ранчо

    Оруженосец Санчо Панса был готов помогать Дон Кихоту всегда и везде, прощая, мягко говоря, эксцентричность испанского рыцаря. «Тойота-RAV4» чем-то напоминает этого литературного героя. Даже приятные, добродушно-округлые ...
    За рулем

  • Тест-драйв Toyota RAV4: Быстрый RAV4 Быстрый RAV4

    До последнего времени самой мощной версией RAV4 была двухлитровая, 152-сильная. Кому-то и этого покажется достаточным – извольте, она по-прежнему имеется в продаже. На мой вкус полутора сотен "лошадей" все же м ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Toyota RAV4: Икона среди паркетников Икона среди паркетников

    Именно «тойотовский» RAV 4 весной 1994 года на выставке в Женеве основал целый класс себе подобных, став пионером среди так называемых малых паркетных внедорожников. ...
    Automania.ru