Toyota RAV4 2006 Toyota RAV4 2006

Toyota RAV4 2006

Икона среди паркетников

Рассказать друзьям:

Toyota Rav 4. Икона среди паркетников

Именно «тойотовский» RAV 4 весной 1994 года на выставке в Женеве основал целый класс себе подобных, став пионером среди так называемых малых паркетных внедорожников. Трехдверный вариант RAV 4 (он же Toyota Fun Cruiser) оказался бестселлером среди калифорнийских плейбоев и дам, проводящих все свое свободное время на пляжах Малибу. Появление через год 5-дверной версии произвело еще большую сенсацию и повлекло за собой целый ряд клонов, среди которых главным конкурентом Toyota стала «хондовская» CR-V (модель появилась осенью 1995 года). А уже потом стали появлятся Suzuki Grand Vitara, Hyundai Tuscon, Nissan X-Trail, Kia Sportage и прочие.

Тестируя RAV4, просто не обойтись без ее сравнения с CR-V. Эти две машинки, так полюбившиеся за последние годы российским дамам, во многом «братья по крови», хотя, несмотря на родство, различий тоже немало. Honda чуть длинней и за счет трансмиссии имеет сзади абсолютно плоский пол. У Toyota передняя подвеска типа McPherson, у Honda — двойные поперечные рычаги. Задняя тоже — у CR-V это «многорычажка», перекочевавшая от Civic, а для RAV 4 позаимствовали у спортивной Celica. Полный привод у RAV 4 постоянный, а у Honda ведущими служат лишь передние колеса (задние подключаются лишь при пробуксовке).

Продолжая тему сравнений, нельзя не отметить нижнюю часть этих «паркетников». У Honda самая низкая точка — глушитель посредине колесной базы и задней стойки. У Toyota — приемная труба выпускной системы в районе переднего моста (что заставляет задуматься о последствиях съезда с дороги). Благодаря полному приводу машины без труда преодолевают скользкий травяной косогор, рыхлый песок или небольшие снежные преграды. Но не более того. В противном случае есть риск повредить глушитель или подвеску. Вот поэтому авто и названы «паркетными», хотя понятно, что у нас качество этого самого напольного материала резко отличается от того, что распространено на исторической родине этих автомобилей.

Икона среди паркетников

И все равно для российских условий, когда на большей территории страны «12 месяцев зима, а остальное — лето», подобные джипчики — идеальное средство передвижения. Большие колеса, высокопрофильные шины, достаточно высокий клиренс, жесткая подвеска позволяют практически не замечать дефектов покрытия. И даже на отвратительных дорогах преодолеваемые рытвины и ухабы почти не передаются на руль и не сбивают машину с курса.

Toyota в отличие от Honda почти спортивный автомобиль — он резко и без промедления повинуется требованиям водителя и пунктуально отслеживает профиль дороги. Словно извиняясь за задиристый характер, подвеска RAV 4 менее шумно «комментирует» особенно крупные ямы и колдобины. В поворотах на большой скорости RAV 4 почти не имеет себе равных среди всех машин, которые народ называет у нас джипами.

Кстати сказать, за прошедший год официальные дилеры продали 22856 RAV 4 и по сравнению с 2006 –м продажи возросли на 90 процентов. За 1-й квартал 2008 –го 5473 машины. Это больше чем Grand Vitara (5203) и Nissan X-Trail (5445), но заметно меньше нынешнего бестселлера рынка малых кроссоверов Nissan Qashqai (7721).

В 2006 году на смену RAV 4 второго поколения пришла машина третьего поколения. Учитывая популярность RAV4 second edition, японцы не стали вносить кардинальных изменений в конструкцию, и рестайлинг был минимальным. Именно новую версию RAV4 мы и взяли на тест.

Икона среди паркетников

Изменение экстерьера коснулось лишь противотуманок (квадратные заменены на круглые), появились омыватели на фарах, а колесные диски увеличились на 1 дюйм (теперь они 16-дюймовые). Внутри изменений чуть больше — подушек безопасности стало 8, на руле появилась кожаная отделка. Полностью изменилась центральная консоль - теперь она выглядит как нечто среднее между моделями Avensis и Land Cruiser и даже в базовой версии имеется система климат-контроля. А бортовой компьютер выучил русский язык. Даже блондинка теперь поймет, что за словом «резерв» кроится пробег автомобиля до того, как там кончится бензин.

Главный козырь рестайлинговой версии — 2-литровый двигатель (152 л.с.) с технологией VVT-i с интеллектуальной системой фаз газораспределения. За счет этого у новинки появились дополнительные преимущества по сравнению с ближайшими конкурентами. Во-первых, такой движок почти бесшумен не только на холостых, но и при высоких оборотах. Во-вторых, он отличается исключительной плавностью хода, высокой производительностью и обладает впечатляющей экономичностью (8,8 л на 100 км). В-третьих, именно 2-литровый VVT-i — лучший в своем классе по показателю крутящего момента. Поэтому у RAV 4 вполне спортивная приемистость (12,0 с до 100 км/ч), а максимальная скорость — 175 км/ч.

Причем, как было сказано выше, RAV4 едет просто исключительно, и вы действительно получаете удовольствие от процесса вождения. Ни к посадке, ни к регулировкам кресел, руля и зеркал нет никаких претензий, обзор назад тоже позволяет свободно обходиться без установки парктроников. Пятерым пассажирам в RAV 4 не тесно. И даже если вам надо перевезти крупногабаритный груз, то и тут внешне небольшой автомобиль не подведет. Задние сиденья (по отдельности или оба сразу) можно сложить, сдвинуть вперед или просто вынуть из салона (кстати сказать, подобные варианты трансформации отсутствуют у конкурентов).

У этой модели ставшей классикой (лишившись лишь 3-дверной версии) есть один огромный плюс и очень большой минус. Плюс в том, что несмотря на возраст авто практически не падает в цене. Ну а про минус вы точно знаете. Наряду с VW Passat эта машина пользуется особым спросом у угонщиков и многие страховые компании либо отказываются ее страховать, либо под очень большие проценты.

Недавно на рынке появилась версия с 2,4-литровым двигателем мощностью 170 л.с. Но мы тестировали ту, что попроще.

Автор: Дмитрий Шавырин

Источник: Automania.ru
  • Тест-драйв Toyota RAV4: С Санчо на ранчо С Санчо на ранчо

    Оруженосец Санчо Панса был готов помогать Дон Кихоту всегда и везде, прощая, мягко говоря, эксцентричность испанского рыцаря. «Тойота-RAV4» чем-то напоминает этого литературного героя. Даже приятные, добродушно-округлые ...
    За рулем

  • Тест-драйв Toyota RAV4: Модница Toyota RAV4 Модница Toyota RAV4

    Недавнее обновление пошло Тойоте РАВ4 на пользу. Она стала интереснее и современнее как снаружи, так и внутри. В желании придраться к машине было испробовано все, кроме дикого бездорожья, и минус был найден! Один. Вы буд ...
    Autodaily

  • Тест-драйв Toyota RAV4: На трех китах На трех китах

    Вместительный кузов-универсал, полный привод, дорожный просвет, позволяющий не бояться небольших препятствий – три кита, на которые опирается российская (и не только) популярность таких автомобилей. Нет, конечно, еще ест ...
    За рулем

Отзывы владельцев
Toyota RAV4
Viktor Anuprienko, Украина, Киев
Украина, Киев
16.12.2015

Выбирал машину, думаю с пол года... старая давала мало поводов чтобы ее менять (фольцвагенчег, не убиваемый был), неспешно ее продавал и одновременно смотрел варианты. Сначала смотрел седаны: хонда ак читать отзыв

Никита, Украина, Одесса
Украина, Одесса
08.12.2015

Всем ПРИВЕТ!!! С уверенностью могу сказать, что ТОЙОТА с...ка НЕДЕЖНА!!! 1. Очень крепкая ходовая, очень устойчивая, на трассе и скоростных участках в городе чувствуешь себя очень уверенно. 2. Про читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у RAV4

Toyota RAV4 2020 Toyota RAV4 31.500$ 2020 82.000 км
смотреть все
объявления