Икона среди паркетников
Именно «тойотовский» RAV 4 весной 1994 года на выставке в Женеве основал целый класс себе подобных, став пионером среди так называемых малых паркетных внедорожников. Трехдверный вариант RAV 4 (он же Toyota Fun Cruiser) оказался бестселлером среди калифорнийских плейбоев и дам, проводящих все свое свободное время на пляжах Малибу. Появление через год 5-дверной версии произвело еще большую сенсацию и повлекло за собой целый ряд клонов, среди которых главным конкурентом Toyota стала «хондовская» CR-V (модель появилась осенью 1995 года). А уже потом стали появлятся Suzuki Grand Vitara, Hyundai Tuscon, Nissan X-Trail, Kia Sportage и прочие.
Тестируя RAV4, просто не обойтись без ее сравнения с CR-V. Эти две машинки, так полюбившиеся за последние годы российским дамам, во многом «братья по крови», хотя, несмотря на родство, различий тоже немало. Honda чуть длинней и за счет трансмиссии имеет сзади абсолютно плоский пол. У Toyota передняя подвеска типа McPherson, у Honda — двойные поперечные рычаги. Задняя тоже — у CR-V это «многорычажка», перекочевавшая от Civic, а для RAV 4 позаимствовали у спортивной Celica. Полный привод у RAV 4 постоянный, а у Honda ведущими служат лишь передние колеса (задние подключаются лишь при пробуксовке).
Продолжая тему сравнений, нельзя не отметить нижнюю часть этих «паркетников». У Honda самая низкая точка — глушитель посредине колесной базы и задней стойки. У Toyota — приемная труба выпускной системы в районе переднего моста (что заставляет задуматься о последствиях съезда с дороги). Благодаря полному приводу машины без труда преодолевают скользкий травяной косогор, рыхлый песок или небольшие снежные преграды. Но не более того. В противном случае есть риск повредить глушитель или подвеску. Вот поэтому авто и названы «паркетными», хотя понятно, что у нас качество этого самого напольного материала резко отличается от того, что распространено на исторической родине этих автомобилей.
И все равно для российских условий, когда на большей территории страны «12 месяцев зима, а остальное — лето», подобные джипчики — идеальное средство передвижения. Большие колеса, высокопрофильные шины, достаточно высокий клиренс, жесткая подвеска позволяют практически не замечать дефектов покрытия. И даже на отвратительных дорогах преодолеваемые рытвины и ухабы почти не передаются на руль и не сбивают машину с курса.
Toyota в отличие от Honda почти спортивный автомобиль — он резко и без промедления повинуется требованиям водителя и пунктуально отслеживает профиль дороги. Словно извиняясь за задиристый характер, подвеска RAV 4 менее шумно «комментирует» особенно крупные ямы и колдобины. В поворотах на большой скорости RAV 4 почти не имеет себе равных среди всех машин, которые народ называет у нас джипами.
Кстати сказать, за прошедший год официальные дилеры продали 22856 RAV 4 и по сравнению с 2006 –м продажи возросли на 90 процентов. За 1-й квартал 2008 –го 5473 машины. Это больше чем Grand Vitara (5203) и Nissan X-Trail (5445), но заметно меньше нынешнего бестселлера рынка малых кроссоверов Nissan Qashqai (7721).
В 2006 году на смену RAV 4 второго поколения пришла машина третьего поколения. Учитывая популярность RAV4 second edition, японцы не стали вносить кардинальных изменений в конструкцию, и рестайлинг был минимальным. Именно новую версию RAV4 мы и взяли на тест.
Изменение экстерьера коснулось лишь противотуманок (квадратные заменены на круглые), появились омыватели на фарах, а колесные диски увеличились на 1 дюйм (теперь они 16-дюймовые). Внутри изменений чуть больше — подушек безопасности стало 8, на руле появилась кожаная отделка. Полностью изменилась центральная консоль - теперь она выглядит как нечто среднее между моделями Avensis и Land Cruiser и даже в базовой версии имеется система климат-контроля. А бортовой компьютер выучил русский язык. Даже блондинка теперь поймет, что за словом «резерв» кроится пробег автомобиля до того, как там кончится бензин.
Главный козырь рестайлинговой версии — 2-литровый двигатель (152 л.с.) с технологией VVT-i с интеллектуальной системой фаз газораспределения. За счет этого у новинки появились дополнительные преимущества по сравнению с ближайшими конкурентами. Во-первых, такой движок почти бесшумен не только на холостых, но и при высоких оборотах. Во-вторых, он отличается исключительной плавностью хода, высокой производительностью и обладает впечатляющей экономичностью (8,8 л на 100 км). В-третьих, именно 2-литровый VVT-i — лучший в своем классе по показателю крутящего момента. Поэтому у RAV 4 вполне спортивная приемистость (12,0 с до 100 км/ч), а максимальная скорость — 175 км/ч.
Причем, как было сказано выше, RAV4 едет просто исключительно, и вы действительно получаете удовольствие от процесса вождения. Ни к посадке, ни к регулировкам кресел, руля и зеркал нет никаких претензий, обзор назад тоже позволяет свободно обходиться без установки парктроников. Пятерым пассажирам в RAV 4 не тесно. И даже если вам надо перевезти крупногабаритный груз, то и тут внешне небольшой автомобиль не подведет. Задние сиденья (по отдельности или оба сразу) можно сложить, сдвинуть вперед или просто вынуть из салона (кстати сказать, подобные варианты трансформации отсутствуют у конкурентов).
У этой модели ставшей классикой (лишившись лишь 3-дверной версии) есть один огромный плюс и очень большой минус. Плюс в том, что несмотря на возраст авто практически не падает в цене. Ну а про минус вы точно знаете. Наряду с VW Passat эта машина пользуется особым спросом у угонщиков и многие страховые компании либо отказываются ее страховать, либо под очень большие проценты.
Недавно на рынке появилась версия с 2,4-литровым двигателем мощностью 170 л.с. Но мы тестировали ту, что попроще.
Автор: Дмитрий Шавырин
-
С акцентом на комфорт и безопасность...
Не завидую группе конструкторов Toyota, на долю которых выпало создание RAV’а третьего поколения. После хитового RAV’а образца 2000 года любые мало-мальски серьезные изменения, касающиеся не только конструкторских особен ...
Тест-драйв -
С Санчо на ранчо
Оруженосец Санчо Панса был готов помогать Дон Кихоту всегда и везде, прощая, мягко говоря, эксцентричность испанского рыцаря. «Тойота-RAV4» чем-то напоминает этого литературного героя. Даже приятные, добродушно-округлые ...
За рулем -
Внедорожный унисекс
На автомобильном рынке России наметились две тенденции. С одной стороны, набирают популярность внедорожники, с другой, - вслед за Европой неуклонно растут продажи компактных городских автомобилей. ...
AutoWeek
Toyota RAV4