Toyota RAV4 vs Mazda CX-5
Как гласит народная мудрость - "Все познается в сравнении" - и автомобилей это касается в полной мере! Поэтому мы решили устроить дуэль между двумя популярными сегодня дизельными кроссоверами-одноклассниками: Mazda CX-5 будет оспаривать право на лидерство у Toyota RAV4! Последняя, кстати, в этом году продается лучше своих конкурентов и является бестселлером в классе. Сравнение было задумано нами давно, сразу после выхода на рынок CX-5 с мотором на тяжелом топливе. Но то и дело вмешивались различные обстоятельства, вынуждая смещать даты. Поэтому тест получился осенним, почти зимним, что, впрочем, для дизельных машин еще более показательно. Итак, приступим!
Комплектации и цены
Так удачно сложилось, что оба кроссовера оказались в максимальных комплектациях, оба имеют 6-ступенчатые автоматические КПП и двигатели одинакового объема в 2.2 литра. Вот только тойотовский D-4D развивает 150 л.с., а SkyActiv от Mazda - все 175 л.с.!
Стоимость тестового RAV4 на сегодня составляет 37.400$, а CX-5 - 37.300$, при этом различия в их оснащении минимальны. Принципиально оно сводится к отсутствию у Mazda установленной навигационной системы – она предлагается как опция – и отсутствию электропривода двери багажника. Справедливости ради отмечу, что CX-5 до недавнего времени предлагалась по акционной цене, которая была примерно на четыре тысячи долларов меньше обычной. Однако, версии со скидкой разошлись довольно быстро!
Ежели говорить о вилке цен на дизельные версии обеих моделей в целом, то у Toyota она шире: от 29.900 до 37.400$ На руку играет то, что дизельный двигатель для RAV4 доступен во всех комплектациях, а их четыре, и как с механикой, так и с "автоматом". А вот дизельная CX-5 существует только в двух хорошо оснащенных версиях, и только с автоматической КПП. Цены 30.400$ и 37.300$
Кстати, просился в нашу компанию еще и Nissan Qashqai, но он будет поменьше и не такой мощный. Выставить двигатель 1.6 против 2.2, как у наших героев, было бы не совсем честно. И, предвидя ваши вопросы, скажу, что у Nissan X-Trail точно такой же мотор.
Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:
Внешний вид
О дизайне и о красоте этих кроссоверов можно дискутировать долго, но приверженцам стиля RAV4 явно придется сложнее. Ведь CX-5 стала первым автомобилем, воплотившим в себе новую философию дизайна KODO, а вот что воплощает стилистика экстерьера Тойота - большой вопрос... Сами создатели уверяют, что хотели сделать облик строже и агрессивнее, чтобы привлечь больше мужской аудитории и избавить кроссовер от имиджа женского.
Да и без всякой философии дизайна Mazda лично мне сразу показалась симпатичной, но без излишней нежности. Взгляните на хищный взгляд фар, например! Toyota тоже уже не неженка, но дизайнеры явно перестарались с удлинением передний части, и выделяющейся полкой на двери багажника. Но несмотря ни на что, RAV4 сумел сохранить преемственность поколений. Справедливости ради, не всем новый дизайн претит. В ходе нашего мини-опроса часть мужчин уверенно ответила, что новый «равик» им нравится.
Кстати, по своим габаритам оба кроссовера практически одинаковы: RAV4 лишь на 1,5 см длиннее, но на целых 7,5 см выше. Зато CX-5 имеет большую колесную базу - 2.7 м против 2.66 у RAV4. Последний параметр невооруженным взглядом заметить трудно, а вот то, что Toyota крупнее – видно сразу.
В салоне впереди...
Салон RAV4 встречает нас смелыми решениями и нарочито угловатым дизайном. Я не могу сказать, что такой стиль мне нравится, но у него есть своя харизма и даже притягательность. Откровенно расстраивает другое - простота исполнения некоторых элементов! Например, информационного экрана по центру торпедо с архаичными электронными часами и машинкой из восьмибитных игр. А это, между прочим, парктроник! К слову, пластик в верхней части абсолютно твердый. Зато своеобразный «подоконник» обшит приятным на ощупь козжамом, мягкости которого позавидуют любые пластики.
Панель приборов оформлена очень просто, и как будто заимствована из бюджетного хетчбека, причем прошлого поколения! Да еще и эта сине-голубая подсветка... Одним словом, верните прошлую приборку! Хорошо хоть аналоговые показания считываются довольно легко, но вот экран борткомпьютера мельчит.
Центральная часть торпедо довольно функциональна. Мультимедийная система Toyota Touch 2 с сенсорным экраном 6.1 дюйма имеет крупные клавиши основных функций, удобные для использования и в движении. Тут же рядышком отлого расположен блок климат-контроля. Сочетание "крутилок" и крупных перекидных клавиш - отличное эргономическое решение!
Но на остальные кнопки, японцы, по всей видимости, решили не заморачиваться, и расположили их там, где было свободное место. Почти все они находятся не на виду у водителя. Одни перекрывает рулевое колесо, другие выстроились в ряд на -1 этаже. Поэтому ничего удивительного, если вы вдруг на ходу вместо Эко режима включите себе подогрев сидения, а кнопку открывания багажника будете искать не одну минуту. Хотя здесь есть весьма интересные и полезные клавиши, например, подогрев зоны стеклоочистителей и ускоренный прогрев салона. Впрочем, осенью он нам не понадобился: буквально через 2-3 минуты после пуска холодного двигателя из дефлекторов уже идет теплый воздух. А вот морозным утром эта функция наверняка будет востребована.
Посадка в RAV4 удобная и рассчитана не только на щуплую комплекцию. Хорошо лежит в руках и пухлое рулевое колесо, обшитое кожей. Диапазон его регулировок невелик, но мне для комфортной посадки хватило. Немаловажен и тот момент, что подушка сидения не короткая, что свойственно многим японцам, и это делает передние кресла более уютными. Также добавлю, что в топовой комплектации у обоих кроссоверов регулировки водительского сидения электрофицированы, а пассажирского - нет.
Салон CX-5 исповедует совсем другой стиль. Здесь все лаконично, округло и без художественных экспериментов. А пластик передней консоли мягкий. Смотрится интерьер солидно и будет в тренде еще долго, вот только центральная часть... что-то она мне напоминает! Не хочу обвинять японцев в плагиате, но по своей компоновке она схожа с таковой у BMW. Хотя, подчеркну, что прямого плагиата нет.
Мультимедийная система в CX-5 также занимает главенствующее место, она слегка утоплена в торпедо, благодаря чему отчасти защищена от бликов, и имеет удобную полочку перед собой. Когда-то ее интерфейс казался нам весьма удобным, но по прошествии нескольких лет понимаешь, что на сегодня он слегка устарел. В ежедневном использовании выручают клавиши по бокам от экрана, который здесь чуть меньше, чем у RAV4 (5.8 дюйма) и джойстик на центральном тоннеле. Заточен он под работу с навигацией, которая здесь предлагается в качестве опции. За ее установку потребуется выложить около 670$
По поводу звучания обеих систем картина получилась следующая. Звук от Bose, которым щеголяет Mazda хорош, но и Toyota практически не отстает. Вот только справедливо это для стоящих машин. Как только RAV4 начинает ехать, из-за худшей обесшумки аудиозвучание несколько теряет свою привлекательность.
Климат-контроль с тремя регулировочными шайбами в CX-5 не менее удобен, чем в RAV4, но экранчик маловат, зачастую приходится к нему приглядываться. Зато кнопки подогрева сидений искать не приходится. Он здесь трехступенчатый, но греет, как по мне, не сильно. А вот оформление приборки на голову выше, чем в RAV4: три отдельных колодца, четкая оцифровка с белой подсветкой и крупный экран бортового компьютера. Однако, указателя температуры охлаждающей жидкости нет вовсе. Правда, белая подсветка приборов диссонирует с оранжевой, которой светятся центральная часть торпедо и все клавиши в салоне, но лично меня это не очень смущает. Порадовало, что в обоих машинах рулевое не перекрывает показания приборов.
По посадке в CX-5 у меня претензий нет, хотя она отличается от RAV4. Сидишь здесь выше, само сидение подогнано под более мелкую комплекцию - мне вот в самый раз! И внешне выглядят симпатично: высокая спинка, перфорированная кожа, красная строчка... Хотя окажись я перед выбором - предпочел бы все-таки тойотовские кресла.
На пассажирском в Мазде как-то скучнее, зато нет выпирающего "подоконника", который давит в левое колено. Ниш и полочек здесь меньше, но центральный бокс более продуманный и аккуратный - в нем, например, есть отдельный лоток для смартфона или MP3 плеера. С другой стороны, сам подлокотник здесь не регулируется по вылету.
... и сзади
Задние двери в RAV4 достаточно большие, но открываются далеко не на 90 градусов. Первое впечатление от галерки - это простор. По месту для ног, над головой и даже по ширине. Чувствуешь себя действительно вольготно, тем более что спинки задних сидений можно слегка откинуть назад. Мне кажется, места на втором ряду в RAV4 больше, нежели в CX-5.
Не теряя времени, тут же пересаживаемся в последнюю. Двери у CX-5 небольшие, но открываются шире, благодаря чему удобство посадки не страдает. Запас по простору для ног есть, но в целом салон компактнее, теснее, хотя колесная база здесь больше! Примеряем на себя все три места: так и есть, троим взрослым здесь будет впритык. Да и центральный тоннель хоть и невелик, но явно заметен, а спинку отрегулировать нельзя.
Попытаться отыграться Mazda может разве что широким подлокотником и более высокой установкой передних, кресел, предоставляющей простор для ступней.
Багажники
Toyota RAV4 распахивает пятую дверь на достаточную для меня высоту и вот они, 506 литров объема! Впрочем, по факту немного меньше, потому что в подполе тут полноценная запаска, и она приподымает собой фальшпол. Влияет это не только на оббьем, но и на погрузочную высоту, которая "доросла" до уровня CX-5. А ведь сам по себе порог у RAV4 значительно ниже. Хотя, говорят, что на актуальных машинах этот вопрос решен и запаска, а точнее теперь уже докатка, не выпирает. Сам багажник достаточно глубокий, имеет две ниши по бокам и оригинальный сетчатый гамак. Прикрывает грузы классическая мягкая шторка.
В Mazda багажное пространство хоть и меньше - его объем составляет 443 литра - но имеет абсолютно стандартную компоновку. Единственное отличие - это шторка, которая поднимается вместе с пятой дверью. Но сама "дверь" открывается на небольшую высоту и есть риск приложиться головой! Погрузочная высота довольно высокая, а багажное отделение в целом не вызывает ощущения большого. А ведь в подполе тут всего лишь докатка!
Складываются задние ряды в ровный пол и там и там, но в Toyota погрузочная площадка получается больше.
Драйв
Как мы уже упомянули, под капотом обоих кроссовером установлены двигатели одинаковых объемов в 2.2 литра. Но их соревнование - настоящая битва проверенных временем и совершенно новых технологий. На стороне классики выступает Toyota RAV4 - ее дизель хорошо знаком по другим моделям, например, у Avensis 2012 модельного года точно такой же. Он использовался и еще раньше, просто к нам не завозился. Отмечу, что до этого поколения и сам RAV4 официально не предлагался с дизельным двигателем.
Итак, с 2.2 D-4D снимают 150 л.с. 340 Ньютонов крутящего момента. Доступен он с 2 тысяч оборотов и держится на пике почти до трех тысяч. Стартует "рафик" довольно резво и без труда удерживается в городском потоке. Но дальнейший разгон дается ему уже чуть сложнее, появляется некоторая "тяжесть".
Новый дизель Mazda вошел в комплекс SkyActiv и был впервые установлен на CX-5. Японские инженеры расстарались на славу: применили низкую степень сжатия (14:1), установили двойной турбонаддув, систему регулировки высоты подъема клапанов (такая же есть и Toyota), новые пьезоинжекторы. В итоге удалось добиться силовой отдачи в 175 л.с. и крутящего момента аж в 420 Ньютоно-метров. Достигается он также при 2 тысячах оборотов, но держится по ощущениям гораздо дольше - до 4.5-5 тысяч. И едет Mazda веселее и легче. Хотя на старте словно жеманничает и в импровизированном драг-рейсинге на старте пропускает Toyota вперед. Догнать соперника удается почти сразу, но вот опередить - только к концу дистанции. Подтверждает это и измерения нашим прибором: 8.6 секунд до "сотни" у CX-5 и 10.9 у RAV4. Причем Мазде даже удалось выехать из заявленных заводом 9.4 секунд!
Но если вы любите размеренную езду или городской трафик не дает возможности разогнаться быстрее 50 км/ч, то разницу в динамике между этими машинами вы почувствуете не сразу. Другое дело, если вы поклонник активного драйва!
Коробки передач у обоих кроссоверов - это классические по своей конструкции “автоматы”. У Mazda - новая разработка для семейства SkyActiv, у Toyota - старый добрый Aisin. Обе справляются со своей задачей отлично, но если быть точным, то Мазда эффективнее тормозит передачами. Как по мне, учитывая ее азартный характер, было бы неплохо добавить сюда еще и подрулевые лепестки или хотя бы режим “Спорт”. В Тойоте есть и то и другое, а впридачу еще и "Эко" режим.
В противовес ей Mazda оснащена функцией "Старт-Стоп", которая умеет срабатывать не только сама по себе, но и по команде водителя. Продавил педаль тормоза сильнее - и машина "заглохла"! Впрочем, в городе это удается не всегда, следить за собственно торможением важнее. Инженеры заверяют, что мотор глушится таким образом, чтобы поршням было легче при повторном запуске. Но сам запуск происходит не быстро.
Обзорность в RAV4 оказалась лучше, причем практически по всем параметрам. Здесь уже стойки, крупнее наружные зеркала и лучше обзор назад через стекло пятой двери. Конечно, это не значит, что у CX-5 плохая обзорность, просто в этой дисциплине она проигрывает. И добавлю, что обе тестовых машины оснащены системой мониторинга т.н. “слепых зон”.
Рулевое управление отличается довольно серьезно. У “Рава” руль чем-то напомнил мне таковой у “Камри” - легкий на скорости, тяжелеющий на месте и с большой околонулевой зоной. По большому счету, рулится кроссовер легко, но сам процесс не доставляет никакого удовольствия. Совсем другое дело CX-5! Легкий на парковке, ее руль тяжелеет с набором скорости и имеет четко обозначенный “ноль”. Кроме того, что он здесь “острее”, он еще обьладает понятной для водителя информативностью.
И дабы лучше оценить разницу в динамике и управляемости, мы отправились на полигон! Mazda сразу почувствовала себя в своей тарелке и стала весело нарезать круг за кругом. Этот кроссовер не только абсолютно понятен водителю, но и допускает некоторое лихачество в виде легко заноса и повиливания кормой. Toyota трек дается тяжелее, видно, что это не ее стихия. Да и кайфа за рулем не получаешь. Да, на ней можно проехать быстро, но придется приложить некоторые усилия. Причем я не могу сказать, что она пугает сильными кренами или сносом. Просто ведет себя более неповоротливо.
Та же картина и при прохождении змейки: Toyota RAV4 маневрирует более валко, рулем приходится работать больше, но вот обратной связи, увы - минимум. Mazda же едет юрко, позволяя повышать скорость прохождения; почти как легковушка.
Схемы подвесок схожи отчасти - о обоих МacPherson спереди. Но сзади у Mazda многорычажка, а у Toyota пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах. Тойотовская подвеска оказалась жестче и пробить ее не так просто. У Мазды ходовая плотнее, но ненамного мягче. По нашим ощущениям, запас прочности у ходовой RAV4 больше и она не струсит даже перед хорошо разбитой дорогой. Вот на нее и отправимся!
Покоряем бездорожье
Только перед этим заглянем в теорию. У CX-5 полный привод реализован с помощью электронноуправляемой многодисковой муфты. Управление ей полностью отдано на откуп электронике. Возможности принудительно заблокировать муфту у водителя нет. Остается только гадать, когда автоматика захочет подключить задние колеса. Более того, даже систему стабилизации полностью деактивировать нельзя!
У RAV4 такая же схема, но с двумя весомыми на бездорожье поправками: режимом Lock и полностью отключаемой ESP. Клиренс при этом чуть больше у CX-5 - по нашим замерам 19 см, а у RAV4 в самой нижней точке набралось только 18. Но под остальной защитой те же 19 см.
Итак, в бой... Погода выдалась на редкость сухая, лишившая нас осенней грязи, и поэтому мы выбрали дисциплину "песочный царь горы". Уже на подступах к ней Мазда взбунтовалась и попыталась окопаться, потому на штурм горы была запущена первой, как возможный аутсайдер. Несколько подьемов дались ей легко, после чего к сдаче норматива приступила Тойота. И тоже без проблем! Усложняем задачу и с помощью RAV4 взрыхляем подъем, что должно усложнить задачу. Когда для взятия высоты нам пришлось задействовать блокировку на Тойоте, мы поняли, что полигон созрел! Оставалось запустить Мазду на "контрольный" проезд, который она хоть и с разгону, но к нашему удивлению преодолела! Но все равно у Тойоты инструментов для покорения бездора больше, и у подготовленного водителя будет больше шансов (или попыток) не застрять на этом кроссовере полностью.
Конечно же, нас очень интересовал расход топлива. Поэтому кроме обычных замеров, мы устроили импровизированное ралли. Два автомобиля ехали в одном темпе друг за другом, периодически меняясь местами и водителями. Таких заездов мы устраивали несколько и всегда побеждала Мазда. В среднем, она оказывалась экономичней минимум на литр. Да и пытаться сэкономить на ней оказалось легче, в отличие от “рава”, который только один раз смог опустить цифру расхода в городе чуть ниже 7 литров. В среднем он потреблял 8-9.5 литров, а CX-5 - 7-8 литров на сотню.
Подводим итоги
Вот и пришло время подводить итог нашего сравнения! Несмотря на то, что оба автомобиля прибыли к нам из страны Восходящего Солнца, они показали совершенно различные подходы к проектировке кроссоверов. Мазда сделала ставку на новые технологии и утонченность, а в Тойота, наоборот, стремится завоевать покупателя проверенной техникой и подчеркнутой "мужественностью".
Как показал наш тест, CX-5 это больше городской кроссовер, с отличной динамикой и управляемостью, который должен понравится водителям, любящим активный драйв. И расход дизеля при этом вполне умеренный! А уже если задаться целью сэкономить... RAV4, напротив, универсален - он неплох в городе, но точно так же не боится легкого бездорожья. Изначально, по своей компоновке, да и по наличию блокировки в "муфте" он готов к нему больше. С другой стороны, удовольствия от езды на нем не получаешь, зато при бодром драйве получаешь приличный расход солярки!
CX-5 выглядит более продуманным и гармоничным, добавить бы к этому еще некоторые элементы и было вовсе замечательно. Зато у RAV4 просторней салон и чуть лучше оснащение. Но учитывая даже это, все равно мои предпочтения на стороне Mazda!
Volkswagen Tiguanнет цены | Mazda CX-5нет цены | Honda CR-Vнет цены | Toyota RAV4нет цены | Subaru Foresterнет цены |
Ford Kugaнет цены | Hyundai ix35 (Tucson ix)нет цены | KIA Sportageнет цены | Nissan X-Trailнет цены |
Что касается конкурентов, то их, по большому счету, великое множество! Ford Kuga, Honda CR-V, Hyundai ix35, KIA Sportage, новый Nissan X-Trail, Subaru Forester и Volkswagen Tiguan. И все они, кроме официально поставляемых Forester и CR-V имеют дизельные версии. Что выбрать? Решать Вам! Но если сомневаетесь между двумя этими кроссоверами, то аргументов у вас теперь больше!
8 декабря 2014 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва RAV4
Тест ОК. С ценами, правда, непонятка. В конце теста ребята сказали, что стоимость Мазды выросла... На сегодняшний день, думаю, наилучшим предложением по соотношению цена/потребительские качества среди предложенного является Форестер, т. к. даже в базе идет с полным приводом.
+5-2ОТВЕТИТЬУ форика всегда расход как не в себя, тем более 2,5 литров. Насчет внедорожных качеств всех машин в классе - это иллюзия.
+2-7ОТВЕТИТЬТест драйв просто супер давно не было такого теста, Мазда и тойото достойные конкуренты.... побольше таких тестов
+1ОТВЕТИТЬНаружный дизайн Мазды очень хорош. Тоета РАВ внешне не нравится совершенно. Предыдущая Тоета РАВ хоть почему то и считалась машиной для дам выглядела как то более внушительно и солидно. Внутри не все идеально у обоих машин. В Тоёте РАВ мне очень не понавился дизайн щитка приборов (угловатое обрамление тахометра и уровня топлива) и синяя подсветка. В Мазде в щитке приборов 3 колодца - тахометр, спидометр стрелочные - они выглядят отлично, а вот правый колодец в котором находится только экран с цифрами как то не стыкуется с стрелочными. Так же в Мазде мне не нравится оформление медиацентра в торпедо - он слишком углублен и рамка какая то огромная вокруг него как корытце. В той же Тоета медиацентр расположен отлично. Если говорить о образцовом дизайне торпедо - то это наверное Ниссан Кашкай и ИКСТРАИЛ - посмотрите фотки.
+2-3ОТВЕТИТЬВыбирая автомобиль, дизайн торпедо и колодцев приборов будет последним на что я обращу внимание, и в принципе даже не приму к сведению.
+2-1ОТВЕТИТЬТо, что RAV4 была на бездорожье предпочтительнее Mazda CX-5, вполне может быть. Все относительно. Хотя RAV4 в моих глазах на бездорожье выглядела также, как и корова попавшая на лёд. Впрочем, супердорогие псевдокроссоверы в условиях прошлогодней зимы выглядели также. Уж никак не лучше Жигулей. По поводу отсутствия в базе навигации. Интересно, что примитивный и недорогой планшетик за 200$, если будет установлен в автомобиль, превращается в суперсовременное и чрезвычайно дорогое устройство. Если это не хотите назвать анахронизмом, так назовите своими словами: сверхжадностью производителей и продаваторов. Если такие слова не желаешь слышать, тогда, просто - предприимчивостью указанных лиц по сравнительно честному отъёму бабла у буратин. Когда будешь ставить в свою телегу катапульту, рекомендую до начала испытаний вырезать в крыше люк. За сравнительный тест-драйв в нужном формате редакции InfoCar спасибо!
+3ОТВЕТИТЬПо поводу "прошлогодней зимы" и "Жигулей" делайте скидку на то, что примерно 50% от всех кроссоверов покупаются переднеприводными! Как по мне - странное решение, но тенденция устойчивая. А вообще рады, стараться, спасибо!
+5ОТВЕТИТЬСогласен с Владом. Полноприводный кроссовер будет получше Жигулей на снегу и льду. О возможности очень быстро ездить по гололеду вообще не говорю. Почти все, кто на переднем/заднем приводе хоть раз "раскручивали" машину на льду. С кроссовером тоже такое возможно, но вероятность этого значительно ниже. Сам не люблю "джипы", но факт есть факт (кто отъездил на одну зиму на седане и перешел на паркетник с полным приводом поймет).
+3ОТВЕТИТЬ