Расход в городе: 7.2 л/100км, по трассе: 8.0 л/100км, средний: 7.6 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Через 3 месяца будет 3 года с момента приобретения данного гибрида. 3 предыдущих авто были марки Тойота и непосредственно Авенсис в максимальной комплектации на 17 дисках.
О Рав-4 везде писали, что жесткая подвеска, плохая шумоизоляция. Поэтому на тесте было приятной неожиданностью ощутить тихий салон, адекватную подвеску (на заднем сиденье, по словам жены, было комфортнее чем на БМВ X-5), необычную для такого авто динамику. Некоторое разочарование доставили не подсвечивающиеся кнопки стеклоподъемников (ночью приходится искать, бегая пальцами), отсутствие дефлекторов обдува задних пассажиров и отсутствие в любой комплектации электро приводов сиденья пассажира.
При покупке в качестве Допа поставили парктроник, который в последствии доставил хлопот и дополнительного внимания электрика. За блок GPS запросили неодекватную сумму, поэтому за такую же сумму приобрел ШГУ "REDPOWER" на андроиде с GPS модулем, другими соответствующими прибамбасами и установил переднюю в/камеру (очень удобная вещь).
Менеджер по продажам предупредил, что для достижения эффекта, необходимо менять психологию вождения, т. е. надо кататься, а не рвать. Да, гибрид - это переходный этап между ДВС и электромобилями, но уже сейчас ты чувствуешь, что ты не просто давишь на педаль, а управляешь крутящими моментами от ДВС и двух электромоторов. Чудесная планетарная коробка надежна, как механика и плавная, как вариатор!
Всех волнует расход топлива. Специальных тестов я не устраивал, езжу, как езжу, в основном по городу, на штатных дисках 18 летом и зимой. Средний расход показывает летом 7.2, зимой 7.8. На хорошей трассе на скорости 80 (не выходя за ограничение 70), на круизконтроле показал расход паспортный - 5.9.
Штатная всесезонная резина несколько шумновата, но это компенсируется ее прочностью.
Гибридная установка не требует никакого дополнительного обслуживания (удивило, что ТО-2 проходило вообще без электрика). На тяговые аккумуляторы Toyota дает гарантию 10 лет, правда с условиями.
Система кругового обзора, мониторинг слепых зон и активный круиз оказывается тоже нужная вещь, но это я понял позже, на другом авто (при покупке RAV-4 пожадничал).
Шаг за шагом компания Toyota идет к намеченной цели – к 2050 году выпускать исключительно экологически чистые автомобили. Даже странно, что RAV4 получил гибридную версию только сейчас, хотя эксперименты были даже с полностью электрическим вариантом. Тем не менее, это произошло. А вместе с тем японцы