Модельный ряд Toyota

Отзыв о Toyota RAV4 2020 года


Toyota RAV4 2020
Автомобиль: Toyota RAV4 2020 г.в., внедорожник, автоматическая коробка передач, Полный привод , пробег - 1000 км, двигатель - 2.5 бензин
Автор: Денис (Россия, Тюмень)   27.07.2020
Toyota RAV4 2020 фото $iToyota RAV4 2020 фото $iToyota RAV4 2020 фото $i
НадежностьОценка: 4
КомфортОценка: 4
ХодоваяОценка: 4
Внешний видОценка: 4
Общая оценка4.0

Решил, что после первой тысячи километров вполне можно поделиться своим видением достоинств и недостатков нового автомобиля, кроссовера Тойота РАВ4. Возможно в будущем мнение скорректируется, а некоторые вещи покажутся кому-то несущественными или вполне логичными, но я описываю свои личные впечатления от первого опыта эксплуатации. Надеюсь кому-то это поможет при выборе нового автомобиля.

Подвеска - это именно то что нужно на Ямале. Я серьезно, стоило нам вернуться после покупки автомобиля как нас синхронно сразила способность RAV4 не замечать дорожные неровности. Все эти волны и выбоины ощущаются в разы меньше чем на Ауди или Йети, и при необходимости ты спокойно можешь ехать на 20-30 км/ч быстрее, не пытаясь вытрясти душу из пассажиров и машины. Однозначный зачёт и попадание в яблочко в части того что я хотел от подвески на новом автомобиле.

Адаптивный круиз-контроль - по трассе отличная вещь. Дистанцию держит, удобно регулируется скорость (в Йети постоянно проблемы, если хочешь на пару км/ч изменить ограничение), а ассистент движения в полосе помогает с подруливанием. Работает настолько классно, что ты начинаешь тупо отвлекаться от дороги. Поэтому машина старается контролировать наличие рук на руле и пишет, если ты их убрал, решив отвлечься на френч-дог с АЗС в красно-белой расцветке (тут могла быть реклама).

Багажник - он реально большой. Шторка прячется под пол. Есть зарядка 12 вольт. Есть сенсор, что позволяет подойти к машине, махнуть ногой (требует небольшой тренировки) и багажник откроется. Очень удобно если руки заняты, к примеру, пакетами с продуктами. Но сам по себе электропривод довольно неспешный, а внутри нет никаких крючков, чтобы что-то повесить, а под полкой прячется голая докатка без какого-либо органайзера. Очень странное и непонятное решение на мой взгляд. Придется думать как там разместить сетку или крючки.

Память сидений - так как машина задумывается как единственная на двух водителей, очень нужная опция. Особенно учитывая что подобрать удобное положение не так просто. Если верить руководству по эксплуатации, то возможно привязка к ключу. Но я ещё не пробовал это делать. Но опция частично обрезанная, так как нет памяти зеркал и руля. У последнего только механические регулировки.

Бесключевой доступ - работает как часы (наконец-то). В Ауди эта опция срабатывала примерно в 30% случаев, что раздражало и в итоге я просто перестал ей пользоваться. В RAV4 всё четко - подошёл, сунул руку под ручку, машина открылась, сигнализация снялась с охраны, а боковые зеркала раскрылись. Также ещё ни разу не было, чтобы машина не видела ключ (временами встречалось у Ауди). У последней помню бывало по 20 секунд приходилось трясти ключом перед кнопкой дабы убедить её в своём присутствии. Тут такого опять же пока не было. Есть только один недостаток - датчики открытия есть только на передних сиденьях. Хотите открыть заднюю дверь, извольте в начале просунуть руку в ручку передней.

Экономичность - большая часть пробега моих автомобилей последнее время это трасса (причем не с самым равномерным распределением фирменных АЗС на ней), поэтому хотелось бы при таком режиме проезжать на одном баке как можно дольше. Несмотря на то, что бак в отличие от конкурентов у Тойоты всего 55 литров (интересно что мешало поставить стандартные 60 литров как у конкурентов), дальность хода порадовала - поездка домой показала на бортовом компе 7.7 л/100 км и оказалась выше фактической. По выезду из салона мы заправились под горлышко (51.27 литров влезло при стрелке ниже нижней отметки), проехали 455 километров до заправки и залили ещё 32 литра. По стрелке вышел практически максимум. Соответственно поделив 32 литра на 455 километров средний расход по трассе составил 7.0 л/100 км (на 10% ниже показанного БК). Тип топлива - АИ-95 (при этом Тойота даже разрешает АИ-92). Частично такие цифры думаю обусловлены долгим использованием адаптивного круиз-контроля на протяжении первых 150 км. Но и сама по себе машина не подстёгивает тебя ехать быстро. Просто едешь и едешь никуда не торопясь. Даже Йети отличается более задорным характером.

Камеры кругового обзора - некоторые их хают за качество картинки, но при всём при этом парковаться становится на порядок удобнее. Но в целом наличие полноценной системы думаю можно засчитать в плюс. Включается камера заднего вида сразу, а не через 3-4 секунды как в Ауди (что временами реально подбешивало). Передняя камера также активируется автоматически при срабатывании передних парктроников либо вручную через нажатие кнопки. Если вы её конечно найдете слева за рулём.

Радует беспроводная зарядка. Мало того что наконец в машине есть место куда легко помещается любой телефон (в Ауди в такой же нише мой айфон неизменно торчал и мешался ручке КПП), так там ещё и предусмотрена кнопка включения/выключения режима зарядки, на тот случай если вы по какой-то причине не хотите сейчас заряжать телефон.

Отсутствие системы старт-стоп - в кои-то веки отсутствие опции можно записать в плюсы. Потому что для меня это одна из самых бесполезных и даже вредных опций в комплектации. Благо для российского рынка RAV4 ей не оснащается. Спасибо, не придется костыли придумывать с её отключением.

Про все зимние плюшки писать понятное дело рано. Но уже есть одно наблюдение - теоретически переключатели подогрева сидений должны позволить держать подогрев включенным с момента автозапуска, а не только когда ты опускаешь свою пятую точку или вручную щелкаешь садясь в машину. С кожаным салоном это должен быть весомый плюс. Но об этом через полгода.

А вот и недостатки RAV4 как они видятся мне как владельцу после первой тысячи километров пробега (90% трассы).

Передние сидения - подушка коротковата для людей с ростом выше среднего. Для понимания при моём росте в 186 см у меня между подушкой и коленкой влезает кулак. И с непривычки после первых 400 км трассы у меня появились неприятные ощущения в правой ноге. Потом я поигрался с настройками сидения и проблема вроде как ушла. Но осадочек остался. Попробую помониторить собственные ощущения в следующих дальних поездках. Теперь про пассажирское сиденье - оно имеет только механические регулировки, а сесть повыше штурману и вовсе не судьба (напомню это топовая комплектация). Вентиляцию также не подвезли (правда не сказать чтобы в нашем климате она особо нужна - но в каком-нибудь Краснодаре было бы обидно). Кармана сзади на водительском сидении нет, только у пассажирского. То ли экономия, то ли мнимая забота о безопасности.

Шумоизоляция. Знаю что многих она жутко бесит, они ругаются что её нет и делают полную шумоизоляцию в сторонних салонах, но по первому впечатлению у меня такое мнение не сложилось. Во всяком случае в сравнении с Ауди RS Q3. Возможно вариаторные версии звучат громче, не знаю. Единственный звук, который лично меня раздражает - это звук двигателя 2.5 литра. Он сильно слышен в салоне на разгоне и при этом не едет на свой звук.

Динамика - Тойота гордо заявляет про 8.5 секунд до 100 км/ч, но по ощущениям кажется что лукавит. Реальные цифры я замерю чуть позже и естественно поделюсь с вами. Разгон пресный и сопровождается ощутимым и не очень приятным гулом двигателя. При этом динамики вполне хватает по трассе, надо просто привыкнуть сильнее его раскручивать после турбированных TSI, на которых можно было обгонять в пол-педали. По факту это даже безопасней выходит, т.к. маневры тщательней просчитываются и уже не лезешь как придурок в каждое образовавшееся окно. Побочный эффект - жене гораздо спокойней сидится справа. Всё-таки динамика RS-ки нелегко переносится психикой штурмана. Ты-то знаешь, что успеешь, а пассажир нет. Хотя кого я обманываю, было пару раз когда у самого потом волоски на пятой точке шевелились.

Мультимедия - тут реально тяжелый случай. Как можно в 2020 году ставить такое убожество в новую машину, я не понимаю. Надеюсь только что они таки внедрят в неё поддержку CarPlay/Android Auto и этим хоть как-то спасут её. Во всяком случае на сайте Apple в списке автомобилей поддерживающих CarPlay RAV4 присутствует. Но если верить слухам из-за пандемии коронавируса этот процесс перенесли, как минимум, на конец 2020 года.

Цена - с учетом российской сборки убежден, что автомобиль должен стоить дешевле. Но с этим мы вряд ли что-то поделаем, так как даже с этими ценами автомобиль отлично продаётся (посмотрите статистику продаж за 6 месяцев 2020 года), а значит Тойоте незачем менять свою политику. Пусть это остаётся на их совести.

В качестве резюме - я считаю, что Тойоте удалось создать довольно цельный автомобиль, хоть и не без недостатков. Если с надежностью всё будет отлично, то RAV4 по праву можно будет называть отличным семейным кроссовером. Подчеркну - именно семейным. Это автомобиль, который не должен поражать динамикой, а должен радовать безопасностью, просторным салоном и вместительным багажником.

Нет Да
Отзыв был полезен?

Обсуждение отзыва

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Вход | Регистрация

Тест-драйв Toyota RAV4: Возьми меня грубо
Возьми меня грубо

Хедлайнер марки, неимоверно полюбившийся нашему брату, что называется, попал. И не просто под нож пластических хирургов, а вообще… Уж настолько неожиданно кардинально изменила Toyota свой новый RAV4! Портал разобрался, не отпугнут ли столь нетрадиционные метаморфозы многочисленную армию поклонников.

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у RAV4

Toyota RAV4 2018 Toyota RAV4 24.000$ 2018 36.000 км
Toyota RAV4 2018 Toyota RAV4 28.500$ 2018 9.000 км
Toyota RAV4 2016 Toyota RAV4 23.950$ 2016 117.000 км
Toyota RAV4 2016 Toyota RAV4 25.000$ 2016 27.000 км
смотреть все
объявления