Toyota RAV4 Hybrid. Сила убеждения
Шаг за шагом компания Toyota идет к намеченной цели – к 2050 году выпускать исключительно экологически чистые автомобили. Даже странно, что Toyota RAV4 получила гибридную версию только сейчас, хотя эксперименты были даже с полностью электрическим вариантом. Тем не менее, это произошло. А вместе с тем японцы подвергли свой мега-популярный кроссовер всесторонней модернизации. Недельный тест убедил редакцию InfoCar.ua, что усилия специалистов Toyota не пропали даром.
Откровенно говоря, четвертое поколение RAV4, дебютировавшее в 2012 году, разочаровало журналистов, да и многих поклонников модели со стажем. Недовольство вызвали и элементы дизайна, и материалы отделки, и некоторые ездовые свойства. RAV4 превратился в откровенно женский автомобиль, да еще и с сомнительными эргономическими решениями, с посредственной шумоизоляцией и жесткой подвеской. Теперь все это в прошлом. «Равчику» перерисовали лицевую часть, добавили светодиодов в головную оптику, заменили бампер и фонари в корме, что, вне всяких сомнений, придало автомобилю более цельный и ладный вид. Он не перестал быть женственным, но стал интересней.
В интерьере важных новшеств еще больше. Во-первых, жесткого пластика стало меньше. Во-вторых, аккуратность подгонки панелей и качество материалов в целом заметно подросли. И, в-третьих, шумоизоляция салона теперь действительно хороша. Плюс обновленное рулевое колесо, новая, в данном случае «гибридная» панель приборов с 4,2-дюймовым информационным экраном и чуть более высокая посадка водителя. Мелочи, с одной стороны, а на общее впечатление, на ощущение комфорта и уюта влияют существенно.
Безусловным шагом вперед стала модернизированная мультимедийная система Toyota Touch 2, сенсорный экран которой увеличился на дюйм (до 7). Помимо того, что он гармоничней вписывается в интерьер, им и пользоваться удобней. Улучшение графики и повышение производительности хорошо заметны. К тому же, вокруг экрана появились две дополнительные кнопки. Кто-то может сказать, что это шаг назад в наш-то цифровой век, но с точки зрения скорости и простоты доступа к настройкам эти кнопки очень важны. И, конечно же, не могу не отметить, что даже в относительно бедненькой тестовой комплектации аудиосистема с 6 динамиками звучит очень даже неплохо. Лучше, чем я ожидал.
Понятно, что решить все проблемы в ходе рестайлинга не получится. Для меня, как для водителя, одним из главных недостатков интерьера RAV4 было и остается «слепое» расположение кнопок выбора режимов езды и подогрева сидений. Переводить на них взгляд во время движения, значит, отвлекаться от дороги и подвергать себя и пассажиров потенциальному риску. Остается только запомнить их последовательность и нащупывать слева-направо: EV, Eco, Sport, подогрев водительского, подогрев пассажирского… Жуть как неудобно!
Ну да ладно, идеальных автомобилей не бывает. Верю, что в пятом поколении расположение этих кнопок будет иным. Здесь же, в рестайлинговом четвертом поколении Toyota RAV4 с приставкой Hybrid, приятно удивляет просторный салон, как для передних, так и для задних пассажиров. Причем, отсутствие высокого центрального тоннеля в ногах задних пассажиров в купе с достаточной шириной салона позволяет разместить на втором ряду трех взрослых людей без особых стеснений для каждого из них.
Иными словами, в путешествия небольшой компанией можно отправляться смело, не особенно беспокоясь о том, куда деть багаж. Пять сотен литров – достойный показатель в этом классе. Минимально возможная в данном случае погрузочная высота тоже сослужит хорошую службу. Не лишним окажется и электропривод пятой двери. А если потребуется перевезти относительно крупный груз или просто много сумок, достаточно сложить спинку заднего дивана, чтобы получить 1633 литра. Без ровного пола, с небольшой ступенькой и уклоном, но все же.
Это, пожалуй, все, что нужно знать об экстерьерно-интерьерных новшествах RAV4. Теперь перейдем к тому, за что его называют Hybrid. Тут откровений не будет, поскольку гибридная силовая установка Toyota давно и хорошо известна по другим моделям японской компании. Она у RAV4 Hybrid в точности такая же, как у Lexus NX 300h – 2,5-литровая бензиновая «четверка», работающая по циклу Аткинсона, электромотор и блок никель-металлгидридный аккумуляторных батарей под задним сиденьем. Есть еще и полноприводная версия, у которой дополнительный, то есть второй электромотор приводит заднюю ось. Но на тесте у нас переднеприводная модификация, поэтому говорить можем только о ней.
В паре со 197-сильной гибридной установкой трудится традиционный для Toyota вариатор, имитирующий работу 6-ступенчатого «автомата». И достойно со своей задачей справляется, обеспечивая быструю и своевременную смену оборотов коленвала. И вроде бы тяга у гибридной установки не сумасшедшая, но даже те 210 Нм, что есть в ее распоряжении (в диапазоне от 2000 до 2800 об/мин), используются с умом. Точных замеров я не проводил, но убежден, что заявленные 8,3 секунды до сотни более чем реальны.
Водителю RAV4 Hybrid доступны четыре режима езды – Normal, Eco, Sport и EV. Объяснять их значения нет необходимости. Скажу лишь, что в повседневной городской эксплуатации самыми актуальными являются Normal и EV. Первый обеспечивает оптимальное соотношение отзывчивости, динамики и расхода топлива, а второй просто идеален для пробок и тянучек. Полностью электрический режим нет смысла включать на скорости больше 20 км/час, потому что хватит его всего-то метров на 500-600. Sport особой прибавки в динамике не даст (только расход топлива увеличит), а в режиме Eco вы будете чувствовать себя медузой. Normal – то, что доктор прописал. Умная электроника сама все сделает. И на разгонах электромотором бензиновому двигателю поможет, и электрический режим незаметно включит, когда заряд батарей будет подходящим. Причем, моменты смены электрической тяги на бензиновую и обратно едва ощутимы даже подготовленному водителю. Пассажиры в большинстве случаев вообще ничего не заметят. Немаловажную роль тут сыграла и прекрасная изоляция моторного отсека. Ни вибрации, ни рев двигателя (по крайней мере, до 3000 оборотов) в салон не проникают.
Помнится, дореформенный RAV4 был излишне жестким, рассчитанным на хорошие дороги. По всей видимости, таковых нет не только у нас, поэтому инженеры Toyota слегка смягчили настройки подвесок и уровень комфорта действительно подрос. К счастью, это ничуть не повлияло на управляемость кроссовера. Он все так же собран, чувствителен к работе рулем и очень неплохо держит траекторию в поворотах. Возможно тут дело именно в гибридной модификации, у которой центр тяжести ниже, чем у обычных версий, но, надеюсь, их тоже соответствующим образом перенастроили.
Вы не подумайте, я не забыл упомянуть расход топлива. Просто оставил его на закуску. Как обычно, заявленные производителем цифры почти недостижимы (5,5 л/100 км), но реальный результат тоже не плох. Средний расход тестового автомобиля в городском цикле на протяжении недели колебался в пределах 6,8-7,1 литра.
У многих автолюбителей есть вопросы к дизайну современных моделей Toyota, но вряд ли кто-то усомнится в том, что японцы внимательно слушают своих клиентов, делают выводы и вносят коррективы. Иные говорят, что автомобили марки Toyota скучны в управлении. Я, признаться, тоже так думал, но в ходе теста RAV4 Hybrid поймал себя на мысли, что скучные они только потому, что с ними не нужно бороться, не нужно гадать, как они поведут себя в той или иной ситуации. Все просто, точно и предсказуемо. Никаких сюрпризов! Вероятно, именно это и нужно тем многим миллионам людей во всем мире, которые своим кошельком голосуют за Toyota. А коль так, то японцы все делают правильно, кто бы что ни говорил.
Nissan X-Trailнет цены | Mazda CX-5нет цены | Hyundai Tucsonнет цены | Honda CR-Vнет цены | Renault Kadjarнет цены |
Mitsubishi Outlanderнет цены | Volkswagen Tiguanнет цены | KIA Sportageнет цены | Toyota RAV4нет цены | Subaru Foresterнет цены |
Peugeot 3008нет цены | Ford Kugaнет цены |
Но за все нужно платить. Да, Toyota RAV4 Hybrid не имеет конкурентов среди "двоякодвижимых" кроссоверов в своем классе, на нашем рынке их попросту нет. Поэтому в нашей "голосовалке" его "обычные" конкуренты. А те гибриды что есть - значительно дороже. Фактически, его ближайшим соперником выступает родственный Lexus NX 300h, который стоит на 15 тысяч долларов дороже (47 тысяч против 32). С другой стороны, за меньшие деньги предлагается огромное количество весьма неплохих альтернатив. Чаще всего более прожорливых, это правда. Но на разницу в цене между обычным и гибридным кроссовером можно купить столько топлива, что хватит отъездить весь гарантийный срок. Забота об экологии, скажете вы? Вы серьезно считаете, что человека, покупающего автомобиль в Украине, это хоть капельку беспокоит?
16 декабря 2016 года. Артем Киселев, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва RAV4
Ну что тут сказать, интересная вещЬ для нашего рынка, уже много таких повидал. Точно могу сказать, выглядит это чудо инженерии лучше( лично мое мнение) чем дорестайлинговая версия. И на каждый автомобиль есть свой покупатель, вот такие дела малята)
+5-1ОТВЕТИТЬЄдиний , достойний для уваги кроссовер-гібрид....І справа навіть не в тому , що конкурентів у нього крім Лексусу-немає в продажу в Україні ( який до речі більш як на третину-дорожче) ,а в тому , що дійсно у гібрида : перенастроїли підвіску , дійсно витрата палива набагато менша і зрівнюється з дизельною , дійсно " амулетовський горб " запаски забрали з багажника (що було в першій генерації ) , хоча ціна стала на пару тисяч "зелених " більше ніж у дизельної версії...Тест-драйвив цей гібрид трохи раніше сам особисто і всі слова тест-пілотів повністю підтверджую....І дякую хлопцям за тест-драйв...
+5-1ОТВЕТИТЬ@, хоча є ще один гібридний кроссовер , 651 гібридних Mitsubishi Outlander PHEV закуплено у Японії в рахунок квоти Кіотського протоколу...Хоча він офіційно ще не продається в Україні...Але по ціні в 61 тис у.о.... Дорожче навіть чим гібидний Лексус....
+2-1ОТВЕТИТЬforgiven, Ще є KIA Niro, але він менший (хоча по простору в салоні не набагато тісніший, в основному різниця в багажнику, який мійже вдвічі менший), менш потужний, хоча повільним не назвеш, він досить живенький, принаймі у місті я тестив - все добре, і в той же час він помітно економічніший.
ОТВЕТИТЬс автором соглашусь в плане дизайна, напильник пошел раву на пользу, но в целесообразности покупки гибрида не убедили, имхо или дизель или уже электромобиль, а тут ты получается просто переплачиваешь несколько тысяч баксов за то чтоб тебе сложными и дорогими в обслуживании системами бензин приравняли по расходу к дизелю...
+8-3ОТВЕТИТЬshep, Так дизельный RAV4 и гибридный в топе стоят +/- одинаково. В базе правда разница существенна, но там пропасть в ништяках комплектации накшталт светодиодных фар, мультимедиа и прочего. Ну а про сложность устройства дизельного двигателя с турбиной, коммонрейлом и хитрыми форсунками вы почему умолчали? Как по мне устройство гибрида не намного сложнее.
+1-10ОТВЕТИТЬAiden, да блин все рабочие лошадки , и немецкие и французские ездят по несколько сотен тысяч километров с этими турбинами и комонрейлами и смешными расходами, и нормально себя чувствуют, пора уже избавится от стереотипов о дизеле, и о дороговизне обслуживания, надежности, морозах и тд, я видел ролик как пассат дизельный в -35 заводили, и как каддики по 300тыс без ремонтов ездят... а если в голове вакуум, то можно и атмобензинку за год ухайдокать...
+5-3ОТВЕТИТЬПочему это нет конкурентов?А киа ниро,мне кажется достойная конкуренция,а по мне так в плане дизайна и цены даже и лучше.
+1ОТВЕТИТЬToyota RAV4 Hybrid